Некоторые маркетинговые приемы одинаково хорошо работают в разных сферах. Все мы знаем, что фактически одно и то же действующее вещество может быть основой разных медицинских препаратов. Все бы хорошо, только вот стоимость их при этом порой различается чуть ли не на порядок. Да, может быть разное качество сырья, но разброс цен ошеломительный (всё сегодня дорого, но то, что мне выписали, было просто заоблачным, видимо, установка есть негласная или поощрительные партнерские отношения).
А что происходит на рынке удобрений? Да все то же самое. Раньше были основные понятные подкормки – мочевина, суперфосфат, сульфат калия и т.д. Больше азота требуется в период наращивания зеленой массы, а калий и фосфор – на этапе образования завязей и формирования плодов. А что сейчас?
Заходишь в садоводческий отдел гипермаркета, а от пестрых упаковок в глазах рябит. Недавно смотрели удобрение для весенней подкормки нашей клубники. Упаковки и названия все очень яркие, но стоит взглянуть на состав, а там всего лишь банальная, «сто лет известная» нитроаммофоска и ничего более или с незначительными, не влияющими на суть, дополнениями. Ну да, будет работать, но зачем переплачивать в несколько раз?
Почему бы просто не написать крупно «Нитроаммофоска» и где-нибудь рядом указать изготовителя, чтобы я сразу понимал, что внутри, и делал выбор в зависимости от того, у кого качественнее или дешевле?
Всё это рекламные уловки, продажа хорошо известного товара в яркой упаковке в несколько раз дороже стоимости оригинала. Поэтому чтобы не попасться на удочку, внимательно читайте реальный состав, который обычно набран гораздо более мелким шрифтом.
Наиболее часто, особенно сейчас весной и в начале лета, на прилавках будет «красоваться» обычная мочевина под тем или иным «соусом». Она сейчас нужна много для чего, к примеру, для тех же овощных культур.
С простым «кавалерийским наскоком» маркетологов вроде разобрались, но в продаже есть и более сложные составы, в которых помимо непосредственно самих удобрений содержатся различные макро- и микроэлементы, стимуляторы и регуляторы роста и даже в ряде случаев препараты против болезней и вредителей. И вот здесь уже стоит доверять своему опыту и опыту знакомых, уже проверивших препарат в деле и по достоинству оценивших его реальную эффективность.
Нередко полезно почитать и отзывы в Интернете, понимая при этом, что многие из них могут исходить от «подсадных уток». И тут даже рейтинг участника форума или сообщества не может быть гарантией объективности. Серьезные производители хорошо платят только таким доверенным лицам, а не новичкам, продвигая на рынке свой новый продукт или спасая репутацию старого.
Честные производители тоже есть. Продукцию одного из них (не реклама), которую мы неоднократно применяли на практике, привел на главном фото. На упаковке написаны крупно действующее вещество, производитель и указана доля азота. Как вносить удобрение новички смогут узнать, ознакомившись с информацией на оборотной стороне. А что еще нужно?