Вполне нормальное желание каждого садовода – получать не только отличные урожаи, но еще и иметь красиво оформленные садовые дорожки. Бетонированные тропинки – слишком дороги, да и к тому же весьма трудозатратны. Деревянные дорожки, конечно, не так практичны, зато могут быть собраны практически из бросового материала, например, обычных деревянных поддонов – паллет. Вот такая красота может получиться из того, что уходит на свалку.
Первое, что потребуется сделать – это разобрать паллеты на доски и обязательно убрать все имеющиеся гвозди. Прежде чем приступать к работе, позаботьтесь о том, чтобы в процессе сборки строительный материал вдруг не закончился.
Чтобы дорожка выглядела опрятно и действительно украшала участок, доски потребуется привести в порядок. Здесь вам потребуются следующие инструменты:
· рубанок;
· циркулярная пила;
· электрическая дрель;
· молоток;
· саморезы и гвозди;
· рулетка.
Приступаем к работе. Первый шаг – обработка поверхности досок. При помощи рубанка (электрического или если работы не много — деревянного) снимается темный верхний слой. В итоге бывшая в употреблении доска получает вторую жизнь и снова выглядит как новенькая.
Как вы сами понимаете, паллеты используются очень активно, а потому боковые поверхности и грани могут иметь некрасивые сколы и трещины. Но для нашей дорожки, где доски будут лежать плотно друг к другу, формируя плотный настил, нам нужны совершенно ровные края.
Именно поэтому следующий шаг – торцевание досок. Во время этой процедуры следите, чтобы ширина всех досок была максимально одинаковой.
Теперь выбираем модель настила. В нашем случае это несложный геометрический узор из горизонтально и вертикально расположенных досок.
Чтобы потом при сборке не возникало проблем, вымеряем нужную длину досок и режем их в соответствии с размерами.
Прежде чем заниматься укладкой дорожки, необходимо позаботиться об основе. В качестве ложа для деревянного настила будут также выступать доски. Предварительно их надо обработать специальным составом, защищающим доски от гниения. Не стоит забывать, что земля после дождя под такими дорожками долгое время остается влажной. И необработанная деревянная основа очень быстро загниет.
Для обработки можно использовать смесь дизельного топлива с отработанным моторным маслом. И вы получите прекрасную домашнюю защиту. Масло отлично пропитает древесину, накрепко запечатывая ее от влаги. Не стоит забывать, что оно хорошо отталкивает воду. Дизельное топливо разжижает отработку, благодаря чему она еще глубже проникает в древесину.
При сборке основы обратите внимание (смотрим фото) на ее форму. Это расходящиеся лучи. Объясняется такой выбор конечным расположением досок. Конечно, потребуется немного потрудиться, но в итоге каждая дощечка настила дорожки окажется крепко закрепленной и сдвигаться под ногами не будет.
Обратите внимание, что луч доски на основе должен проходить строго под стыком досок верхнего настила. Только в этом случае крепление досок будет вечным.
Если у дорожки планируется сделать ответвление, то его также можно оформить красиво. Пусть это будет врезающийся в основное полотно острый угол. Выглядит такой настил очень красиво и нестандартно.
Здесь также формируется основа из обработанных досок, на которые будут уложены чистовые досочки дорожки.
После всего дорожку можно и даже нужно покрыть пропиткой (если есть возможность) или хотя бы отработкой. В этом случае настил получит красивый коричневый оттенок, и не будет впитывать влагу, попадающую на ее поверхность.
При желании дорожку можно оформить бордюрами, например, бревнами или кирпичиками.